В наши дни международный аэропорт Симферополь является самым крупным федеральным, и единственным гражданским аэропортом в Крыму, способным принимать воздушные суда разного класса. Текущее расписание авиарейсов и информационное табло представлено на нашем сайте. Также на сайте есть контакты аэропорта Симферополь.

международный аэропорт симферополь в 70-е годы

История аэропорта Симферополь

История международного аэровокзального комплекса Симферополь начинается в довоенные времена. Тогда, в 1936 г. аэропорт обслуживал регулярные авиарейсы в Москву, Киев и Харьков. Взлетка была грунтовой, еще не было здания аэровокзала и стоянок ожидания. Стремительное послевоенное развитие СССР во всех регионах страны диктовало создание налаженной инфраструктуры транспорта. В том числе, и авиационного. Большое значение в развитии Крыма играл и аэропорт Симферополь.

Первая реконструкция аэропорта Симферополь

старая взлетно-посадочная полоса международного аэропорта Симферополь

Уже в 1960 году были построены и бетонное взлетное полотно, и здание аэропорта и стоянка автотранспорта. Были проведены работы по световому оборудованию ВВП, что позволяло аэропорту Симферополь принимать рейсы даже в сложных погодных условиях. В то время в аэропорту насчитывалось несколько самолетов Ту-104 и вертолетов МИ-4, которые летали в районные центры полуострова.

Вторая реконструкция аэропорта Симферополь

посадка ил-86 в аэропорту симферополь в 80-е годы

В 1982 г. аэропорт Симферополь был серьезно обновлен. В частности было принято решение о строительстве второй взлетной полосы, которая на тот момент позволила аэропорту Симферополь принимать любые типы авиа судов. Проверить это получилось уже в мае того же года, когда впервые в Советском Союзе на территории аэропорта Симферополь совершил посадку крупнейший, на тот момент самолет широкофюзеляжного типа – ИЛ-86.

Третья реконструкция аэропорта Симферополь

имитация посадки бурана в аэропорту симферополь

Позже, по причине бурного развития космической программы и освоения космоса Советским Союзом, аэропорт претерпел серию изменений, которые позволили ему стать одной из резервных площадок для приема космического транспорта, семейства «Буран», т.е. толщина монолитного бетона на ВПП составляла до 3-х метров. И позже проведенные испытания с самолетом ТУ-154, в 1989 году, которые имитировали посадку “Бурана” подтвердили успешность модернизации Симферопольского аэропорта.

Уже ближе в 2000 годам было принято решение о выведении из эксплуатации первой построенной взлетной полосы аэропорта, т.к. она не позволяла принимать самолеты весом более 98 тонн. Взлетку отвели под рулежную дорожку для авиа судов.

Международный аэропорт Симферополь в наши дни

аэропорт симферополь во времена украины

После возвращения Крыма в состав России, Симферопольский аэропорт перестал принимать международные рейсы, и функционирует как воздушная гавань для внутренних рейсов. Такое решение было продиктовано введением санкций со стороны профильных Европейских организаций, таких как Евроконтроль, которая до настоящего времени не признает факт того, что Крымское небо перешло под юрисдикцию России. А так как юридически небо над Крымом для Европы числится за Украиной, то последняя, закрыла воздушное пространство над Крымом, в связи с чем, любые полеты международных рейсов – запрещены.

Однако уже летом 2014 года премьер-министром России было подписано распоряжение, согласно которого аэропорт Симферополь может использоваться для международных рейсов. И уже в июле 2014 года был осуществлен первый международный авиарейс из Симферополя в Стамбул. Очевидно, что лететь напрямую такой рейс не мог, поэтому перелет был сделан через Анапу, с помощью так называемой технической посадки. Так как такое решение не противоречит юридическим требованиям Евроконтроля, то и в настоящее время, все международные рейсы из Симферополя осуществляются по похожей схеме.

Такая схема работы позволила Симферопольскому аэропорту увеличить пассажиропоток в 2014 году до 2,8 миллионов человек, что превысило показатели 2013 года в 2,3 раза!

реконструкция терминала А и В старого аэропорта Симферополь

Тогда же в конце 2014 года, после окончания туристического сезона, была запущена четвертая реконструкция терминалов «А» и «В». Она длилась 4 месяца и включала в себя реконструкцию двух прежних залов ожидания и зала выхода на посадку, строительство новых залов прилёта, зала бизнес-сектора и зала международного сектора.

Новый аэровокзальный комплекс

дизайн проект архитектурного бюро нового терминала аэропоррта симферополь

Сразу после завершения реконструкции терминалов, летом 2015 года, Крымскими властями было объявлено о строительстве совершенно нового аэропорта, который по расчетам, сможет принимать до 3650 человек ежечасно. Также решение о строительстве нового аэровокзала в Симферополе было продиктовано другими причинами, например наличием под взлетной полосой автодорожного тоннеля, что являлось основным фактором для безопасности перелетов. Также одной из причин послужила большая удаленность самого аэропорта от взлетной полосы, а также большие габариты взлетки. Эти особенности было решено устранить при строительстве нового терминала.

проведение тендера на строительство нового терминала аэропорта симферополь

Был объявлен тендер на лучший архитектурный проект, который бы учитывал все потребности и специфику нового аэропорта Симферополь. Победителем конкурса стало архитектурного бюро «Samoo Architects & Engineers», которое является внутренней структурой корпорации «Samsung». И уже в мае 2016 года на площади более 78 тысяч кв.м., около села Укромное, как раз рядом с действующим аэровокзалом, было запущено строительство нового аэровокзального терминала, который рассчитан на ежегодное обслуживание до 7 миллионов человек. Важной особенностью этого проекта является возможность увеличения числа обслуживаемых пассажиров до 10 миллионов в год. Суммарная стоимость работ по возведению нового аэропорта Симферополь составляет 32 млрд рублей.

строительство нового терминала аэропорта симферополь

28.12.17 состоялось официальное закрытие строительства контура нового здания аэропорта Симферополь. Сегодня на территории нового аэровокзального терминала Симферополь проводятся работы по реконструкции старой взлетной полосы, за счет ее удлинения, а также работ по созданию новых рулежных дорожек.

Каким будет новый международный аэропорт Симферополь?

Новый терминал будет максимально комфортным и удобным для пассажиров. Так проектом запланировано 55 новых регистрационных стоек для пассажиров, 8 подвижных трапов, 8 перронных выходов к автобусам, 6 пассажирских эскалаторов и 28 комфортных лифтов. При этом лифты носят больше вспомогательную функцию, и будут задействованы для людей, которые самостоятельно не могут или ограничены в возможности передвигаться: инвалиды, мамы с колясками, пожилые люди. Для большинства пассажиров перемещение будет осуществляться на эскалаторах.

размещение пассажиров в новом терминале аэропорта симферополь

Дополнительной особенностью нового аэропорта станет его эко система, так называемая «Зеленая стена». По проекту данное сооружение будет размещено на площади до 1600 кв.м., и станет самой большой конструкцией из растений, которые находятся внутри здания, в Европе. Примечательно, что особенностью зеленой стены станет сочетание живых и искусственных насаждений на высоте 15 метров. Живая часть стены займет 5 метров высоты, а 10 метров – искусственная. Общая же длина конструкции составит 110 метров, что будет выглядеть как зеленый пятиэтажный дом. Конструкторы позаботились и о надежности такой массивной конструкции, поэтому спроектировали ее максимально безопасной, способной выдержать землетрясение силой в 9 баллов.

зеленая стена нового терминала аэропорта Симферополь

Кроме зеленой стены, в здании нового аэропорта Симферополя будут представлены также и тропические растения, а многие разновидности субтропических насаждений. В общей сложности около 30 тыс. экз. растений. Но отдельно хочется рассказать о карте Крыма, которая будет находиться в зале прилета. Она будет оформлена различными по цвету мхами и раскинется на 18 квадратных метров.

Итоги работы аэропорта Симферополь за 2017 год

В течении 2017 года, Симферопольский аэропорт обслужил более 5 млн. человек, а именно 5128738 пассажира. Обработано почти 7 тысяч тонн грузов. Совершено более 18 тысяч взлетно-посадочных операций.

Бесспорным лидером среди авиакомпаний является «Россия». Она перевезла более 1 млн. пассажиров. Наиболее популярными направлениями в период летнего сезона в 2017 году стали: Москва и Питер.